Общественных мероприятий в связи с конфигурацией действующего законодательства
Обмен учебными материалами


Публичных мероприятий в связи с изменением действующего законодательства



Рекомендации по проведению публичных мероприятий………………………………………

3

Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54-ФЗ …………………………………………………………………………..

5

Извлечения из Конституции и федеральных законов …………………………………………

16

Закон Чувашской Республики №77 «Об обеспечении реализации права

граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике

собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований»……………………...……..

21

Образец плана организации публичного мероприятия ………………………………………..

26

Образцы уведомлений о проведении публичных мероприятий …………………………......

27

Образец информации, подаваемой организатором публичного

мероприятия, проводимого в специально отведенном месте,

с численностью участников менее 100 человек…………………………………………………

30

Образец регламента проведения публичного мероприятия……………………………….....

31

Текст, рекомендованный для озвучивания организаторами

перед началом публичного мероприятия…………………………………………………………

32

Образцы писем должностным лицам …………………………………………………………….

33

Образец заявления в районный суд ………………………………………………………………

34

Почтовые адреса органов власти Российской Федерации и Чувашской Республики..…..

36


Некоторые рекомендации по проведению

публичных мероприятий в связи с изменением действующего законодательства

1.

Информирование органов власти о проведении публичного мероприятия по-прежнему носит уведомительный, а не разрешительный характер.

2.

Места проведения публичных мероприятий делятся на три категории:

1) места, где запрещено проводить собрания, митинги, шествия и демонстрации (см. статью 5 Закона ЧР №77), причем данный запрет не распространяется на проведение пикетирований, в том числе одиночных;

2) специально отведенные места (определяются постановлением Кабинета Министров ЧР), где публичные мероприятия с численностью до 100 человек можно проводить без подачи уведомления;

3) все прочие места, для которых порядок подачи уведомления остается прежним.

3.

При планировании публичного мероприятия следует учитывать установленные законом сроки подачи уведомления (ст.7 ФЗ №54):

- при проведении митинга, шествия, демонстрации, пикетирования уведомление подается не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до дня проведения мероприятия;

- при проведении пикетирования группой лиц - не ранее чем за 15 и не позднее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения;

- при проведении пикетирования, проводимого одним участником, а также при проведении собрания уведомления не требуется.



Отсчет указанных сроков следует начинать со дня, предшествующего публичному мероприятию.

4.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подаётся:

1) в администрацию городского округа - в случае проведения публичного мероприятия на территории городского округа;

2) в администрацию соответствующего муниципального района - в случае проведения публичного мероприятия на территории одного муниципального района (дополнительно подавать уведомление в администрацию поселения не требуется!);

3) в администрацию каждого из муниципальных районов (городских округов) - в случае, если публичное мероприятие проводится на территории разных муниципальных районов (для автопробегов).

5.

Уведомление о публичном мероприятии, проводимом на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, подается в Министерство культуры Чувашской Республики.

6.

При проведении публичного мероприятия численностью менее 100 человек в специально отведенных местах подачи уведомления не требуется. Рекомендуется подавать информацию по упрощенной форме (см. стр. 30).

7.

Раздача листовок и газет, если при этом не используются транспаранты, звукоусиление и т.д., не является публичным мероприятием и не требует подачи уведомления.

8.

В соответствии с новой редакцией статьи 10 ФЗ №54 допускается распространять приглашения и объявления о проведении публичного мероприятия лишь после согласования места и времени его проведения с органом местного самоуправления.

9.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Закона ЧР №77 орган местного самоуправления, в который было подано уведомление, обязан сообщить в течение трех дней свое решение о согласовании либо несогласовании места и времени проведения публичного мероприятия.

10 .

В соответствии со ст.2 ФЗ №54 митинг отличается от пикетирования не численностью участников, а тем, что при пикетировании запрещено использование звукоусиливающих устройств. Во время пикета можно выступать перед собравшимися, главное при этом - не использовать звукоусиливающие средства. Если при раздаче листовок или при проведении акции протеста предусматривается музыкальное сопровождение, то необходимо подавать уведомление о митинге.

11. Обратите внимание! В новой редакции закона расширены основания для прекращения публичного мероприятия (см ст. 16 ФЗ №54). Публичное мероприятие может быть приостановлено, в том числе по причине неисполнения организатором своих обязанностей, перечень которых приведен в части 4 статьи 5 ФЗ №54.

В частности, организатор и его уполномоченные представители обязаны иметь соответствующие нагрудные знаки.

12.

В связи с возможными провокациями перед началом публичного мероприятия предлагается зачитывать стандартный текст обращения к его участникам (см. стр. 32). Рекомендуется готовить к каждому мероприятию соответствующий регламент (см. стр. 31).

13.

При проведении пикетирования желательно организовать сбор подписей под обращением в органы власти. По окончании митинга желательно принять голосованием итоговую резолюцию. Обращения с собранными подписями и резолюции следует направлять в соответствующие органы власти.

14.

При проведении демонстраций и митингов желательно организовать сбор добровольных пожертвований (пп.4 п.3 ст.5 ФЗ №54).

15.

Обратите внимание, что за воспрепятствование проведению публичного мероприятия ужесточена административная ответственность (ст. 5.38 КоАП РФ) и уголовная ответственность (ст. 149 УК РФ).

16. В период избирательной кампании вступает в действие требование п. 1 статьи 53 Федерального закона №67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

«Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума посредством агитационных публичных мероприятий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления

обязаны оказывать содействие

зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума в организации и проведении агитационных публичных мероприятий ».

17. Обратите внимание! Запрет в отношении мест, определенных пунктами 2 и 5 части 1 статьи 5 Закона ЧР 77, не распространяется на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.


19 июня 2004 года N 54-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ,

ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ

Принят

Государственной Думой

4 июня 2004 года

Одобрен

Советом Федерации

9 июня 2004 года

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 344-ФЗ,

от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ,

от 08.06.2012 N 65-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Последнее изменение этой страницы: 2018-09-12;


weddingpedia.ru 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная